Фомина ДОО 14

 

сайт педагогов детских садов города Кандалакша и Кандалакшского района

 

 

Познавательное занятие в подготовительной группе

«Мурманск город – герой»

Фомина Елена Александровна,

Воспитатель МБДОУ №14,

п.г.т. Зеленоборский

  Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств старших дошкольников посредством знакомства с событиями Великой Отечественной войны.

Задачи:

  - обогащать представления детей о городе-герое Мурманске;               

  - познакомить с героическими событиями малой Родины;

  - воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважение к Защитникам Родины.

Материал: мультимедийное оборудование, презентация, звезда, георгиевская лента.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети скажите, какой праздник готовится отмечать наша страна? (Ответы детей: 9 мая, День обеды). Слайд 1

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

 

Что такое День победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы-

Это значит – нет войны.   

День Победы долгожданный праздник, война с немецкими захватчиками длилась долгих 5 лет, принесла много слез и боли.                                                                                                             

Как отмечают праздник День Победы - 9 мая в столице нашей родины, в Москве? (Ответы детей: люди идут на парад, несут флаги, фотографии ветеранов…) Слайд 2

Воспитатель: Верно, проводится парад на Красной площади: проходят парадным маршем различные войска с вооружением и военной техникой. На трибунах за парадом наблюдают ветераны, Герои Великой Отечественной войны.

Как вы думаете, кому присваивается почетное звание Героя? Предлагаю поиграть в игру «Назови качества Героя».

Дети приглашаю вас в круг. Передавая звезду по кругу, называйте качество, присущее герою и передавайте звезду следующему участнику. (Дети называют: смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, любит Родину, хитрый, мужественный, бесстрашный, крепкий и др.).

Воспитатель: Верно, Герои - это люди, которые встали на защиту Родины, проявили мужество и отвагу в боях за Победу.  Героями могут быть не только люди, но и города. Города, проявившие особое мужество и массовый героизм, отмечены особым званием «Город – Герой».

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран, перед вами аллея городов -героев, которая находится у стен Московского Кремля в Александровском саду. Дети, кто-то из вас посещал это памятное для всех россиян место? Обратите внимание на памятный знак город – герой Мурманск. Слайд 3

Воспитатель: Как вы думаете, за что удостоен город Мурманск такого почетного звания? (Ответы детей: за мужество, проявленное во время войны...) Верно, дети, Мурманск как неприступная крепость стоял на защите северного советско - германского фронта.

Мурманск — один из крупнейших портов России, находится он на побережье Баренцева моря. Во время войны нашей стране не хватало продовольствия, лекарств, военной техники. Город поставлял стране рыбу, рыбий жир, консервы, обеспечивал транспортировку и перевозку оборонных грузов продовольствия и оружия. Слайд 4

Весь народ встал на защиту Родины: мужчины сражались на фронте, женщины и дети – в тылу, у станков, в партизанских отрядах. Слайд 5

Дети, во время войны работали на заводах, фабриках, на стройках вместе со взрослыми. Многие уходили в партизаны, занимались разведкой, поджигали немецкие склады с оружием и продовольствием, спасали наших раненых солдат. На войне воевали не только мальчики, но и девочки проявляли стойкость и героизм. Слайд 6

На заводах и предприятиях Мурманска изготавливали автоматы, гранаты, минометы, шили теплую одежду, шинели, маскировочные халаты, рюкзаки, делали лыжи, шлюпки, ремонтировали боевые корабли. Слайд 7, 8

В большинстве случаев работы велись под ожесточенными бомбежками противника. В ходе Великой Отечественной войны Мурманск неоднократно подвергался воздушным атакам немецких войск. Слайд 9

Северный флот надежно прикрывал от обстрелов противника, защищал море, отстаивал сушу. Благодаря усилию частей северного флота, был сорван план противника по захвату Кольского полуострова. Слайд 10

Дважды немецкие войска предпринимали генеральное наступление на Мурманск, однако оба наступления провалились. После того, как город отразил наступления противника на суше, враг атаковал его с воздуха, совершая в отдельные дни до пятнадцати-восемнадцати налётов. В результате бомбардировок было уничтожено огромное количество построек, особенно пострадали деревянные дома и строения. Наиболее тяжёлой была бомбардировка, когда германские самолёты сбрасывали кассеты зажигательных бомб, а следом - тяжелые фугасы. Слайд 11

Не щадя своих жизней летчики северного флота защищали Мурманск от воздушных атак, помогая городу и порту жить и работать для общего дела победы над врагом. Слайд 12

К концу Великой Отечественной войны город был разрушен практически полностью. Слайд 13

И вот пришел тот день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.

Воспитатель: Город-солдат, город-труженик Мурманск стал неприступной крепостью на Севере. Он парализовал ударные силы врага и стойко держал государственную границу. За мужество и стойкость Мурманску было присвоено почетное звание «Город-Герой» с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Слайд 14

Нет, нелегко добыть победу,

И каждый дрался, как герой –

Как ярый Анатолий Бредов,

Как батарейцы из шестой.

Они достойны, безусловно,

Сказаний, песен и былин-

Бесстрашный ас Борис Сафонов,

Леонов, Лунин, Шабалин…

Нет, героев не исчезнет след,

И не заметёт его пороша.

В Мурманске

На много-много лет

Мы воздвигли памятник Алёша. Слайд 15,16,17,18

Воспитатель: Дети, почему фашисты очень хотели захватить город Мурманск?  (Ответы детей: незамерзающий порт, выход к железной дороге...) Верно, захватчиков привлекал наш порт, выход к железной дороге, природные богатства, особенно месторождения никеля, металла из которого немцы собирали военную технику.

Мурманск пережил нападения фашистов, выдержали бомбёжки, лишения, тяжёлые бои, люди, живущие в Мурманске, взрослые и дети, совершили настоящий подвиг! Помните об этом, ребята!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему День Победы самый главный и любимый россиянами праздник? (Ответы детей: 9 мая закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником). В честь победителей вечером 9 мая, гремит праздничный салют, люди носят на груди слева в знак памяти о подвигах солдат, отстоявших мир, Георгиевскую ленточку, которая символизирует победу добра над злом и напоминает нам о том, что наши люди любят свою страну Россию, всегда встают на защиту границ и людей – россиян. Я думаю, что каждый из нас может носить Георгиевскую ленточку, словно произнося: «Я помню, я горжусь!». Каждому ребенку вручается Георгиевская ленточка. Слайд 19

 

 Презентация к занятию

 

 

Дата последнего обновления страницы 14.04.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения